Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики

Железнодорожная автоматика и телемеханика — это один из основных видов сооружений и устройств железнодорожного транспорта, предназначенный для регулирования и обеспечения безопасности поездов на перегонах и станциях. Этот вид технических средств принято называть также устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Устройства СЦБ оказывают существенное влияние на повышение безопасности движения, повышение пропускной и провозной способности перегонов и целых направлений, пропускной и перерабатывающей способности станций. Улучшение использования подвижного состава, увеличение производительности труда.

Автоматическая блокировка

В станционном посту централизации сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов. На малых станциях строят ЭЦ с местным питанием и местными или центральными зависимостями. В первом случае релейную аппаратуру и источники питания размещают по обоим концам станции в районах стрелочных горловин, а во втором — в помещении дежурного по станции. Средние и крупные станции оборудуют релейной централизацией с центральными зависимостями и центральным питанием.

Устройства, которые на однопутных участках дорог дают возможность управлять движением поездов из одного пункта одним лицом (диспетчером), называют диспетчерской централизацией (ЛИ). Относятся они к категории телемеханических систем управления и сигнализации — ТУ-ТС.
Все промежуточные станции на участке оборудованы электрической централизацией, а перегоны — автоблокировкой. Автоматическая блокировка и диспетчерская централизация внедрены на полигоне, составляющем 64 % общей протяженности сети.

На диспетчерском пункте (в отделении дороги) установлена управляющая аппаратура, соединенная с промежуточными станциями двухпроводной линейной цепью. Устройства позволяют управлять стрелками и сигналами всех промежуточных станций на диспетчерском участке, контролировать правильность установки маршрутов, открытие входных и выходных светофоров, состояние стрелочных участков, приемо-отправочных путей, участков приближения и удаления; переходить с диспетчерского на местное или резервное управление всеми объектами станций, обеспечить безопасность движения поездов средствами автоблокировки на перегонах и релейной централизацией на станции; автоматически записывать исполненный график движения поездов с помощью поездографа.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.