Главная | Как устроен и работает бесстыковой путь

Промежуточные рельсовые скрепления

Промежуточные рельсовые скрепления бесстыкового пути можно разделить на две группы.

К первой группе относятся промежуточные скрепления, не прижимающие практически подошву рельса к подрельсовому основанию. При таких скреплениях для предотвращения продольного смещения рельсовых плетей устанавливаются противоугонные приспособления.
Ко второй группе относятся промежуточные скрепления, обеспечивающие нажатие на подошву рельса с помощью упругих элементов или жестких клемм с упругими элементами с усилием от 8 до 20 кН и сопротивление продольному смещению плети 25—30 кН/м. В этой группе скрепления можно разделить, в свою очередь, на две подгруппы (А и Б) в зависимости от того, можно или нет регулировать силу нажатия клеммы на подошву рельса. К подгруппе А относятся и отечественные скрепления КБ, ЖБ, ЖБР и БПУ-65 для железобетонных шпал; Д4у и Д2 — для деревянных шпал, а к подгруппе Б — скрепления типа АРС, безболтовые промежуточные скрепления, у которых величина нажатия на подошву рельса устанавливается в момент монтажа и остается практически неизменной в процессе последующей эксплуатации пути.

Промежуточное скрепление КБ-65 для железобетонных шпал

Рис. 2.5. Промежуточное скрепление КБ-65 для железобетонных шпал:
1 — резиновая прокладка; 2 — металлическая подкладка; 3 — упругая подрельсовая прокладка; 4 — клеммный болт; 5 — гайка; 6 — пружинная шайба; 7 — жесткая клемма; 8 — закладной болт; 9 — пружинная шайба; 10 — изолирующая втулка

Основной тип промежуточного скрепления бесстыкового пути в нашей стране — раздельное скрепление КБ (рис. 2.5). Требуемое нормативное нажатие на подошву рельса (не менее 20 кН) обеспечивается при среднем нормативном усилии затяжки гаек болтов, соответствующем крутящему моменту 200 Н·м (20 кгс·м) для клеммных и 150 Н·м (15 кгс·м) для закладных болтов. Для предотвращения угона бесстыкового пути в процессе эксплуатации средний крутящий момент затяжки клеммных болтов должен быть не менее 100 Н·м, а аналогичный для затяжки закладных болтов — не менее 70 Н·м. В конструкции бесстыкового пути, установленного на деревянных шпалах, применялось раздельное скрепление Д4у (рис. 2.6) или типовое костыльное скрепление с пружинными противоугонами.

Промежуточное скрепление Д4у для деревянных шпал

Рис. 2.6. Промежуточное скрепление Д4у для деревянных шпал:
1 — клеммный болт с гайкой; 2 — клемма; 3 — подрельсовая прокладка; 4 — металлическая подкладка; 5 — нашпальная прокладка; 6 — шуруп

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.