Устройство пути в метрополитене

На открытых наземных участках метрополитена, а также в местах расположения стрелочных переводов применяют пути на балластном основании. В тоннелях и на закрытых наземных участках пути укладывают на бетонном основании. В бетонный стой втапливают шпалы с превышением над ним на 1 см.

В качестве подрельсового основания применяют в тоннелях и на закрытых наземных участках деревянные шпалы или железобетонные опоры. Длина шпал 2.? м В пределах подземных станций путь укладывают на деревянных шпалах-коротышках длиной 0,9 м.

На 1 км главного пути укладывается на прямых участках в тоннелях 1680 шпал, на наземных участках 1840 шпал, в кривых в тоннелях 1840 шпал и на поверхности 2000 шпал. На главных путях применяют рельсы типов Р50 и Р65, на остальных путях - Р43.

  • В тоннелях на прямых и в кривых участках пути радиусом 300 м и более – рельсы сваривают в плети длиной до 300 м (бесстыковой путь),
  • На наземных участках, а также в тоннелях на кривых радиусом менее 300 м – укладывают рельсы длиной 25 м.
  • На стрелочных переводах и в парковых путях – используют рельсы длиной 12,5 м.

Скрепление рельсов со шпалами на главных путях, уложенных на бетонном основании – раздельное, на остальных путях – нераздельное.
Стыки рельсов нормальной длины располагают на всех, их соединяют накладками – с помощью болтов.

Главные пути метрополитена оборудуют противоугонами, а на кривых участках при радиусе 300 м и менее устанавливают контррельсы.

На метрополитене применяют стрелочные переводы с марками крестовин не круче 1/9 на всех путях, кроме парковых и прочих, и не круче 1/3 на парковых и прочих путях.

У главных путей с правой стороны по направлению движения устанавливают постоянные путевые и сигнальные знаки.
К путевым относятся: постоянные знаки, указывающие план, профиль, протяженность и границы участков пути к сигнальным знакам — предельные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения и включения тяговых двигателей, торможения.

Предельные столбики на наземных линиях и предельные рейки в тоннелях указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики располагают на середине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, где расстояние между осями сходящихся путей составляет в тоннелях и на наземных участках 3400 мм, а на парковых путях, предназначенных для подвижного состава железных дорог — 4100 мм.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.