Подкладочные и бесподкладочные скрепления, группы, подгруппы
Промежуточные рельсовые скрепления по своей конструкции делятся на подкладочные и бесподкладочные (без металлических подкладок под рельсами).
Промежуточные скрепления делятся еще на две группы в зависимости от того, обладают они или не обладают противоугонными свойствами.
- Первая группа – это непротивоугонные скрепления, у которых прикрепители не создают достаточного нажатия на подошву рельса и тем самым не обеспечивают необходимой продольной связи рельса с основанием. При применении этих скреплений необходима установка на подошву рельса дополнительных приспособлений, препятствующих продольной сдвижке рельса, – противоугонов.
- Ко второй группе скреплений относятся противоугонные конструкции, у которых с помощью упругих элементов создается необходимое нажатие на подошву рельса, исключающее его проскальзывание по опорам под проходящими проездами.
В свою очередь вторая группа делится на две подгруппы: болтовые и безболтовые скрепления.
-
-
- В первом случае натяжение прикрпителей можно регулировать подтягиванием гаек клеммных болтов.
- В безболтовых скреплениях монтажное нажатие закладных упругих элементов должно оставаться неизменным за весь период эксплуатации.
-
Подкладочные скрепления подразделяются на раздельные, нераздельные и смешанные.
- В раздельном скреплении рельс к подкладке и подкладка к опоре прикрепляются разными прикрепителями.
- В нераздельном скреплении рельс через прокладку соединяется с опорой, а подкладка самостоятельно прикрепляется к опоре.
- При смешанном скреплении подкладки, кроме того, крепят к шпалам дополнительными костылями.