Структура кодового обозначения дефектов рельсов

  1. Первая цифра кода определяет вид дефекта рельсов и место его появления по элементам сечения.
  2. Вторая цифра определяет разновидность дефекта в рельсов с учётом основной причины его появления и развития.
  3. Третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса.

Первая цифра:

  1. Отслоение или выкрашивание металла на поверхности катания головки рельса;
  2. Поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за них;
  3. Продольные горизонтальные и вертикальные трещины в головке рельса;
  4. Пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и рифли);
  5. Дефекты и повреждения шейки рельса;
  6. Дефекты и повреждения подошвы рельса;
  7. Изломы рельса по всему сечению;
  8. Изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  9. Прочие дефекты и повреждения рельса.

Вторая цифра:

  1. Дефекты, связанные с отступлением от технологии производства рельсов;
  2. Дефекты, зависящие от металлургического качества рельсовой стали (неметаллические включения) и связанной с этим недостаточной контактно-усталостной прочности металла;
  3. Дефекты, связанные с некачественной обработкой торцов;
  4. Дефекты, связанные с нарушением требований инструкций по ТСП ждп, а также с нарушением технологии обработки болтовых отверстий;
  5. Дефекты, связанные с усиленным специфическим воздействием подвижного состава на рельсы (буксование, юз, ползуны);
  6. Дефекты рельсов, полученные в результате механических воздействий на рельсы ( удар инструментом, рельс о рельс);
  7. Дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов;
  8. Дефекты, связанные с недостатками технологии закалки рельсов;
  9. Дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов или приварки рельсовых соединителей;
  10. Дефекты, вызванные коррозией или другими, не перечисленными выше причинами.

Цифровое обозначение места расположения дефекта (третья цифра) принято следующим:

  1. В стыке на расстоянии до 75 см от торца.
  2. Вне стыка
  3. В зоне контактной стыковой сварки.

Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов (волосовин, закатов, плен).

Главные путя грузонапряжённостью более 25млн т-км брутто/км в год

h>3мм    L>25мм   ДЕФ

Главные путя и приёмоотправочные  грузонапряжённостью менее 25млн т-км брутто/км в год

h>4мм    L>35мм    ДЕФ

h>8мм    --- ПЕРВООЧЕР.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.