Трамвайные рельсы

Рельсы — это основа путевого хозяйства трамвая, ведь именно по ним катятся колеса трамвайных вагонов. Они воспринимают значительные нагрузки, так как вес современных трамвайных вагонов составляет более 15 тонн.
Рельсы изготовляют из стали на специальных рельсопрокатных станах. Как исключение на кривых очень малых радиусов используются литые рельсы, методом литья также изготавливают стрелки. Трамвайные рельсы должны отвечать одновременно ряду противоречивых требований: быть одновременно прочными и твердыми, чтоб противостоять истиранию, одновременно должны быть достаточно гибкими, чтоб можно их выгибать на поворотах.

Конструкция стандартного трамвайного рельса.В отличии от железнодорожных трамвайные рельсы имеют специальный желоб. В этот желоб попадает реборда (выступ) колеса вагона. На поворотах эта реборда упирается в стенку желоба, таким образом трамвай может проходить по кривым гораздо меньшего радиуса, чем железнодорожный вагон. Трамвайные рельсы бывают разными по высоте, высокие имеют марку Тв, а низкие Тн. Следующие за буквами цифры обозначают вес 1 м. рельса, например Тв - 65 — это обозначение высокого рельса с массой 1 м 65 кг (пример: железнодорожные рельсы Р-65). Сейчас в основном используют высокие рельсы, низкие можно встретить на старых линиях. 
Надо сказать, что для строительства трамвайных линий нередко используют новые или старопопригодные железнодорожные рельсы, но в основном – на прямых участках трамвайного пути. Железнодорожные рельсы обозначают буквой Р — Р-65, Р-43. Цифры означают массу 1 м рельса.

У рельс, предназначенных для монтажа на шпалах и специальных плитах, различают головку, шейку, губку и подошву.

Для укладки в желоба бетонных плит используются специальные рельсы, у них нет шейки и подошвы. Верхнее строение пути представляет собой железобетонную плиту, в которую утоплены бесшеечные рельсы, закреплённые резиновыми уплотнителями, а верхняя плоскость плиты выполняет функции дорожного покрытия. Такая конструкция более долговечна и удобна для ремонта по сравнению с путём, уложенным по традиционной технологии, а также значительно уменьшает шум и вибрацию при движении вагонов. Впервые такую технологию использовали в Чехословакии, на территории России – в Москве, в Украине – во Львове.

Специальные нормативные документы указывают, что железнодорожные рельсы должны применяться при обособленном и самостоятельном полотне, а также в тоннелях скоростного трамвая, желобчатые же рельсы — при совмещённом полотне, то есть на проезжей части улиц. На практике же можно увидеть железнодорожные рельсы и на совмещенном полотне.

Если железнодорожные рельсы используют на кривых, применяют специальный контр-рельс (смотри рисунок ниже).
Не менее чем за 3 метра до начала кривого участка пути железнодорожные рельсы должны переходить в трамвайные или к железнодорожным рельсам должен крепится контрельс. У концов контр-рельса ширина желоба должна быть не менее 60 мм, а через 0,8 м. – не более 35-40 мм.
Стандартная длина трамвайного рельса — 12,5 м., а железнодорожного — 25 м.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.rail.uzdk.ru/put-i-zheleznodorozhnoe-stroitelstvo/tramvajnye-relsy3#sigProGalleria340be8866f
joomlamodniyportal.ru

Между собой трамвайные рельсы соединяют сваркой. Но, так как рельсы при нагревании расширяются и удлиняются, в некоторых местах их соединяют накладками и болтами с резьбой. Для электрического соединения дополнительно используют приваренные или припаянные проводники.
Параллельные трамвайные рельсы соединяют специальными стержнями, служащими для того, чтоб расстояние между рельсами было постоянным.

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://www.rail.uzdk.ru/put-i-zheleznodorozhnoe-stroitelstvo/tramvajnye-relsy3#sigProGalleria2726aab951
joomlamodniyportal.ru

Износ рельс

Трамвайные рельсы необходимо заменять, когда износ головки рельса по высоте составит 18 мм., 20 мм — по ширине головки и 15 мм — по ширине губки. Для кривых участков рельс нужно менять, если износ головки составил 15 мм, а губки – 13 мм. Для железнодорожных рельсов допускается несколько больший износ.

  Рельсы, шпалы, купить МВСП в Казахстане

Copyright © 2009–2016, e-mail: pr@uzdk.ru
Все права защищены: При полном или частичном использовании материалов ссылка на «www.rail.uzdk.ru» обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт
- www.rail.uzdk.ru.

Официальный сайт компании в России: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Россия.

Официальный сайт компании в Казахстане: ООО «Уральская железнодорожная компания» | Казахстан.